АДМИНИСТРАЦИЯ
Курского сельского поселения
Волосовского муниципального района

Устав

Принят решением совета депутатов

Курского сельского поселения

Волосовского района

Ленинградской области

от «17» сентября № 195

Глава Курского сельского поселения

___________О.Р. Мороз

 

Устав

Курского сельского поселения

Волосовского района

Ленинградской области

(новая редакция)

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

Статья 1. Наименование муниципального образования, место нахождения органов местного самоуправления. 4

Статья 2. Официальные символы ипорядок ихофициального использования. 4

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.. 4

Статья 3. Перечень вопросов местного значения. 4

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.. 9

Статья 4. Местный референдум. 9

Статья 6. Муниципальные выборы.. 9

Статья 7. Голосование по отзыву депутата совета депутата. 10

Статья 8. Процедура отзыва депутата совета депутатов. 10

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования. 11

Статья 10.Правотворческая инициатива граждан. 11

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление. 12

Статья 12. Старосты……………………………………………………..................12

Статья 13. Собрание граждан. 14

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 14

Статья 15. Публичные слушания. 15

Статья 16. Опрос граждан. 15

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 16

Статья 18. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. 16

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 16

Статья 19. Органы местного самоуправления и должностные лица 16

Статья 20. Совет депутатов. 16

Статья 21. Полномочия совета депутатов. 17

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов. 20

Статья 23. Порядок принятия решения совета депутатов о самороспуске. 22

Статья 24 Депутат совета депутатов. 22

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата. 22

Статья 26. Глава муниципального образования. 23

Статья 27. Полномочия главы муниципального образования. 24

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования 24

Статья 29. Администрация. 25

Статья 30. Руководство администрацией…………………………………..……..27

Статья 31. Муниципальный финансовый контроль. 27

Статья 32. Избирательная комиссия. 28

Статья 33. Осуществление органами местного самоуправленияотдельных государственных полномочий. 28

Статья 34. Виды ответственности органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления. 29

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.. 29

Статья 35. Система муниципальных правовых актов. 29

Статья 36. Порядок принятия муниципальных правовых актов. 30

Статья 37. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов. 32

Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов. 32

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ, СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.. 34

Статья 39. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета. 34

Статья 40. Порядок исполнения бюджета. 34

Статья 41. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета 34

Статья 42. Порядок утверждения отчета обисполнении бюджета. 35

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 35

Статья 43. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений вустав 35

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования, место нахождения органов местного самоуправления

1. Наименование муниципального образования – Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Курское сельское поселение).

2. Сокращенное наименование – Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и наименование, установленное вабзаце первом данной части, равнозначны.

3. Административный центр – поселок Курск Волосовского района Ленинградской области.

4. Местное самоуправление в Курском сельском поселении осуществляется в границах, определенных законом Ленинградской области от 15 июня 2010 года №32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения».

5. Совет депутатов Курского сельского поселения Волосовского муниципального района (далее – совет депутатов), глава Курского сельского поселения Волосовского муниципального района
(далее – глава поселения), администрация Курского сельского поселения Волосовского муниципального района (далее – администрация) размещаются по адресу: пос. Курск д.14, Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Статья 2. Официальные символы ипорядок ихофициального использования

1. Официальные символы Курского сельского поселения
(далее – официальные символы) устанавливаются в соответствии сфедеральным законодательством и геральдическими правилами, отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции иособенности.

2. Официальные символы подлежат государственной регистрации впорядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением совета депутатов и подлежат регистрации в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 3. Перечень вопросов местного значения

1. К вопросам местного значения Курского сельского поселения всоответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ) относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение иисполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся вмуниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (заисключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры вграницах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми имолодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим вохране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. К вопросам местного значения Курского сельского поселения всоответствии с законодательством Ленинградской области относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля засохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог иосуществления дорожной деятельности всоответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления всоответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению иорганизация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также вминимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма иэкстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих натерритории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование иобеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) местного (муниципального) значения, расположенных натерритории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения иорганизация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

13) резервирование земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) создание, содержание и организация деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей наводных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

19) осуществление муниципального лесного контроля;

20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

23) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии сфедеральным законом;

24) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

25) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. К вопросу местного значения Курского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области всоответствии сзаконодательством Ленинградской области относится

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- иводоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом впределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения:

1. Органы местного самоуправления Курское сельское поселение имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 пункта 4, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Местный референдум

1. Референдум местный (местный референдум) – референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Ленинградской области, законом Ленинградской области, настоящим уставом среди обладающих правом научастие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения
(далее – граждане, население).

2. Местный референдум проводится по вопросам местного значения
по решению совета депутатов, принимаемому по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, атакже на основании совместной инициативы, выдвинутой советом депутатов и главой Курского сельского поселения (далее – глава поселения).

3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме, опубликования итогов референдума определяется всоответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Обосновных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов муниципального образования (далее – депутат, депутаты) наоснове всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному округу всоответствии сзаконом Ленинградской области от15.03.2012 № 20-оз «Омуниципальных выборах в Ленинградской области».

2. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов. Вслучаях, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года
№ 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией илисудом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов иопределение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ипринимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата совета депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения впорядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ ипринимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Основанием для отзыва депутата является вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц.

Статья 8. Процедура отзыва депутата совета депутатов

1. Граждане – инициаторы отзыва подают коллективное заявление овозбуждении процедуры голосования по отзыву в совет депутатов.

2. Заявление подается от имени инициативной группы численностью неменее 20 (двадцати) избирателей. Заявление должно быть подписано каждым членом инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца игода рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

3. В заявлении должны содержаться: предложение об отзыве депутата совета депутатов (далее – отзыв), мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон.

4. К заявлению должны быть приложены документы илиихзаверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

5. В поддержку инициативы граждан по голосованию по отзыву собираются подписи участников в количестве 5 (пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных в Курском сельском поселении, при этом число подписей не может быть менее 20 (двадцати).

6. Заявление об отзыве, поступившее в совет депутатов, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов.

7. Со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей в поддержку возбуждения процедуры отзыва, депутат совета депутатов вправе давать объяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.

8. Депутат совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных всоответствующем избирательном округе Курского сельского поселения.


Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования

Голосование по вопросам изменения границ Курского сельского поселения, преобразования муниципального образования назначается советом депутатов ипроводится в порядке, установленном Федеральным законом от12июня 2002 года № 67-ФЗ, и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области
для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

Статья 10.Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеуказанным решением и не может превышать 3 (три) процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Курского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения
с учетом требований Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение двух недель со дня его рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением совета депутатов попредложению граждан, проживающих на указанной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется впределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и иной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением совета депутатов.

5. Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации ворганизационно-правовой форме общественной организации.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в рамках территориального общественного самоуправления, а также полномочия указанного собрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.


Статья 12. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается советом депутатов муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению совета депутатов муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

8. С учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта, в соответствии с.законом Ленинградской области.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок проведения собрания граждан, его полномочия устанавливаются решением совета депутатов.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов назначается решением совета депутатов.

5. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается распоряжением главы поселения.

6. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом депутатов. Решение принимается на основании заявления гражданина (граждан), проживающего на территории поселения о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения
(части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается советом депутатов на очередном заседании. Решение совета депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения, информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления. Решение совета депутатов о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 3 дня допроведения собрания граждан.


Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В целях, установленных частью 1 статьи 13 настоящего устава вслучаях, предусмотренных решением совета депутатов, уставом территориального общественным самоуправлением полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов повопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения илисовета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

4. На публичные слушания должны выноситься проекты актов, атакже вопросы, указанные в части 3 статьи 28Федерального закона от6октября 2003 года №131-ФЗ.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Курского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения иегоучета при принятии решений органами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 18. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 19. Органы местного самоуправления и должностные лица

1. В структуру органов местного самоуправления Курского сельского поселения входят:

1) совет депутатов Курского сельского поселения Волосовского района;

2) глава Курского сельского поселения Волосовского района;

3) администрация Курского сельского поселения Волосовского района.

2. Правами юридического лица обладает администрация Курского сельского поселения Волосовского района, которые являются муниципальными казенными учреждениями, подлежащими государственной регистрации в соответствии сФедеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. Наименования органов местного самоуправления, указанные вчасти 1 настоящей статьи, могут использоваться без указания муниципального района.

Статья 20. Совет депутатов

1. Совет депутатов Курского сельского поселения (далее – совет депутатов) состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых намуниципальных выборах по одному многомандатному избирательному округу, образуемым на территории поселения.

2. Срок полномочий совета депутатов составляет 5 (пять) лет.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия нанепостоянной основе. На постоянной основе работает 1 (один) депутат.

5. Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный всоответствии с законом Ленинградской области глава поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов.

6. Вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем на десятый день со дня избрания в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов.

7. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов.

8. На первом заседании в соответствии с законом Ленинградской области из состава совета депутатов избираются глава поселения ипредставитель в совет депутатов Волосовского района.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений советом депутатов, участия депутатов, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения в работе совета депутатов, а также порядок решения иных вопросов, в том числе материального, организационно-технического, правового обеспечения работы совета депутатов устанавливаются регламентом совета депутатов (далее – регламент), утверждаемым решением советом депутатов.

10. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой поселения помере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения.

11. В совете депутатов в соответствии с регламентом образуются постоянные и временные комиссии, а также иные рабочие органы.

12. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 21. Полномочия совета депутатов

1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, заисключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования ворганизациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического иорганизационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Совет депутатов:

1) заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации ииных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;

2) принимает решения о назначении местного референдума;

3) определяет порядок назначения и проведения собрания делегатов;

4) определяет порядок назначения и проведения собрания граждан;

5) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан;

6) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

7) определяет порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Курского сельского поселения органам местного самоуправления Волосовского района порешению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов;

8) устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим егосодержания;

9) согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

10) устанавливает статус особо охраняемых природных территорий иобъектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, попредставлению органов государственной власти;

11) утверждает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

12) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

13) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, отчуждение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;

14) утверждает структуру администрации;

15) принимает решение о резервировании и изъятии земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

16) определяет условия приватизации муниципальных предприятий имуниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

17) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи иподлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими ипредоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

19) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

20) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования находящимися в муниципальной собственности;

21) устанавливает официальные символы муниципального образования;

22) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса наподключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса наподключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Курского сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Волосовского района Ленинградской области;

23) осуществляет международные и внешнеэкономические связи всоответствии с федеральными законами;

24) принимает решение о создании муниципальной пожарной охраны;

25) утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области;

26) принимает решение о создании органа местного самоуправления муниципального образования с правами юридического лица;

27) осуществляет право законодательной инициативы вЗаконодательном собрании Ленинградской области;

28) принимает решения о создании некоммерческих организаций вформах автономных некоммерческих организаций и фондов;

29) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся вмуниципальной собственности;

30) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан иорганизаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

31) устанавливает за счет средств муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки для граждан.

3. Совет депутатов также:

1) утверждает положение об администрации;

2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ по представлению главы администрации, в случае если полномочия их учредителя исполняет совет депутатов, согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, если полномочия их учредителя исполняет администрация;

3) заслушивает отчёты руководителей муниципальных предприятий иучреждений.


Статья 22. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

1. Полномочия совета депутатов прекращаются досрочно в случае, если судом установлено, что советом депутатов принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему уставу, а совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер поисполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Ленинградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект закона Ленинградской области ороспуске совета депутатов.

2. Полномочия совета депутатов прекращаются со дня вступления всилу закона Ленинградской области о его роспуске.

3. В случае, если судом установлено, что избранный в правомочном составе совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ленинградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов.

4. В случае, если судом установлено, что вновь избранный вправомочном составе совет депутатов в течение трех месяцев подряд непроводил правомочного заседания, Губернатор Ленинградской области втечение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов.

5. Закон Ленинградской области о роспуске совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления всилу.

6. Депутаты совета депутатов, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Ленинградской области о роспуске совета депутатов обратиться в суд сзаявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение советом депутатов правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

7. Полномочия совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия советом депутатов решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от6октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования всвязи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

8. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от12 июня 2002 года № 67-ФЗ.


Статья 23. Порядок принятия решения совета депутатов о самороспуске
1. С инициативой принятия советом депутатов решения осамороспуске может выступить любой из депутатов, группа депутатов назаседании совета депутатов.

2. Инициатива о самороспуске оформляется в письменной форме.

3. Инициаторам самороспуска предоставляется слово на заседании совета депутатов при рассмотрении вопроса о самороспуске.

4. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 (двумя третями) голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение совета депутатов о самороспуске вступает в силу поистечении 10 (десяти) дней со дня его официального опубликования.

Статья 24. Депутат совета депутатов

1. Срок полномочий депутатов составляет 5 (пять) лет.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания ипрекращаются со дня начала работы совета депутатов нового созыва.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной илиадминистративной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных иадминистративно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. В целях обеспечения осуществления полномочий депутат:

1) направляет депутатские запросы в порядке, установленном решением совета депутатов;

2) вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

7. Депутаты вправе в установленном регламентом порядке создавать депутатские объединения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида нажительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ееальтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ.

3. Решение совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если этооснование появилось в период между сессиями совета депутатов, – непозднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.


Статья 26. Глава поселения

1. Глава Курского сельского поселения (далее – глава поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается из состава совета депутатов всоответствии с законом Ленинградской области, исполняет полномочия его председателя совета депутатов и возглавляет местную администрацию.

3. Срок полномочий главы поселения составляет 5 (пять) лет.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления вдолжность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

5. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

6. Глава поселения осуществляет организацию деятельности совета депутатов в соответствии с федеральным законом и уставом муниципального образования.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов.

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".


Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.

2. Глава поселения также

1) выдает доверенности на представление интересов муниципального образования, совета депутатов.

2) выступает представителем нанимателя (работодателем) – для работников администрации и руководителей подведомственных муниципальных учреждений, в случае если полномочия учредителя исполняет совет депутатов.


Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона 6 октября 2003 № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения
им гражданства иностранного государства либо получения им вида нажительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,
не являющегося участником международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности посостоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого всоответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
Курского сельского поселения или объединения его с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет главный специалист администрации, назначаемый советом депутатов.


Статья 29 Администрация

1. Администрация Курского сельского поселения наделяется настоящим уставом и решениями совета депутатов следующими полномочиями по решению вопросов местного значения иполномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и законами Ленинградской области:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых на рассмотрение совета депутатов;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;

3) регистрирует устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном решением совета депутатов;

4) заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;

5) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

6) осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией;

7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных администрацией муниципальных предприятий и учреждений, втом числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности ихруководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

8) заключает соглашения с администрацией Волосовского района впорядке, установленном решением совета депутатов;

9) обеспечивает содержание и использование находящихся вмуниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений ииного имущества;

10) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ ипреобразования муниципального образования;

12) осуществляет организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

14) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения досведения жителей официальной информации о социально-экономическом икультурном развитии муниципального образования, о развитии егообщественной инфраструктуры и иной официальной информации (вофициальных средствах массовой информации муниципального образования);

15) осуществляет организацию профессионального образования идополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

16) осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд вграницах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении иоповышении энергетической эффективности.

2. Администрация осуществляет иные полномочия в соответствии сфедеральными законами, законами Ленинградской области, положением обадминистрации, утверждаемым советом депутатов и решениями совета депутатов, если исполнение полномочий прямо не делегировано иному органу местного самоуправления.

3. Администрация в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

Статья 30. Руководство администрацией
1. Глава поселения руководит администрацией на принципах единоначалия.

2. Глава поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

3. Глава поселения организует работу администрации и осуществляет полномочия всоответствии с положением об администрации;

4. Глава поселения выступает представителем нанимателя (работодателем) – для работников администрации, муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных учреждений, в случае если полномочия учредителя исполняет администрация.

5. Глава поселения несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации.

6. Глава поселения обеспечивает осуществление администрацией полномочий порешению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

7. Глава поселения представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов.

Статья 31. Муниципальный финансовый контроль

1. Контрольно-счетный орган в Курском сельском поселении необразуется.

2. Полномочия контрольно-счетного органа поселения поосуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются контрольно-счетным органом МО Волосовского района в соответствии ссоглашением, заключаемым между советом депутатов Курского сельского поселения и советом депутатов Волосовского района.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение всети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законом Ленинградской области, решением совета депутатов.

Статья 32. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Курского сельского поселения (далее – избирательная комиссия муниципального образования) не образуется.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет территориальная избирательная комиссия Волосовского муниципального района Ленинградской области по решению избирательной комиссии Ленинградской области постановлением N 53/348 от 18 июля 2006 года.


Статья 33. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, по вопросам, неотнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ квопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. По решению совета депутатов, для осуществления переданных имотдельных государственных полномочий могут быть дополнительно использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства вслучаях наличия свободных материальных ресурсов и получения дополнительных доходов бюджета муниципального образования.

4. Расходы за счет средств бюджета муниципального образования (заисключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету наосуществление целевых расходов) на осуществление не переданных полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, осуществляются по решению совета депутатов.

5. По решению совета депутатов за счет средств местного бюджета (заисключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету наосуществление целевых расходов) могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 34. Виды ответственности органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами всоответствии с федеральными законами.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 35. Система муниципальных правовых актов

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования составляют:

1) устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав муниципального образования,

2) решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан; решения совета депутатов муниципального образования;

3) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

4) постановления и распоряжения местной администрации муниципального образования; постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования принимается в следующих формах:

1) устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования;

2) решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан);

3) решение совета депутатов муниципального образования;

4) постановление главы муниципального образования;

5) постановление администрации муниципального образования;

3. Муниципальный правовой акт муниципального образования; имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:

1) решение совета депутатов муниципального образования;

2) распоряжение главы муниципального образования;

3) распоряжение администрации муниципального образования.



Статья 36. Порядок принятия муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Волосовского района. Проекты правовых актов совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов исборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только поинициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты в соответствии с настоящим уставом.

3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные дляисполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом поселения. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные дляисполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Иные решения совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих назаседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от6октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим уставом. Голос главы поселения учитывается при принятии решений совета депутатов как голос депутата.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями совета депутатов, издает постановления ираспоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии сФедеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

7. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами изаконами Ленинградской области, а также распоряжения администрации повопросам организации работы администрации.

8. Проект устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) содновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан вего обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта овнесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, атакже порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

9. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений идополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов отустановленной численности депутатов. Голос главы поселения учитывается при принятии устава, муниципального правового акта о внесении изменений идополнений в устав как голос депутата.

10. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, муниципальный правовой акт овнесении изменений в устав в течение семи дней со дня егопоступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 37. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

2. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

3. Обнародованием муниципальных правовых актов является доведение их содержания до населения посредством их размещения дляознакомления граждан:

1) на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mokursk.ru/;

2) на информационных щитах в населенных пунктах поселения;

3) в администрации поселения.


Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после ихгосударственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Изменения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (заисключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают всилу после истечения срока полномочий совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений.

5. Муниципальные правовые акты муниципального образования, заисключением случаев предусмотренных настоящим уставом, вступают всилу:

1) с момента принятия правового акта муниципального образования;

2) с даты (события), определенной непосредственно в самом муниципальном правовом акте муниципального образования;

3) по истечении установленного непосредственно в муниципальном правовом акте муниципального образования срока (события);

4) после официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

6. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека игражданина, вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

7. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, официально не опубликованные (обнародованные) в порядке, предусмотренном настоящим уставом, не могут применяться.

8. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования публикуются в официальном печатном издании средства массовой информации Волосовского района.

9. Муниципальные правовые акты муниципального образования недолжны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ленинградской области, а также настоящему уставу.

10. Муниципальные правовые акты муниципального образования могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1) прямым волеизъявлением граждан в отношении муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых путем прямого волеизъявления граждан;

2) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт муниципального образования;

3) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта муниципального образования отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта муниципального образования - в случае упразднения органов местного самоуправления илисоответствующих должностей местного самоуправления муниципального образования либо изменения перечня полномочий органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, судом;

4) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им соответствующими федеральными законами, областными законами Ленинградской области.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ, СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета Курского сельского поселения (далее – бюджет) составляется администрацией, рассматривается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением совета депутатов.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется советом депутатов в соответствии стребованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 40. Порядок исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов.


Статья 41 Порядок осуществления контроля
за исполнением бюджета поселения

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подразделяется на внешний и внутренний, предварительный ипоследующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации.

4. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется администрацией, должен содержать основания ипорядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения обихпроведении, опериодичности их проведения.

5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения ипресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 42. Порядок утверждения отчета обисполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие идевять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией инаправляется в совет депутатов и контрольно-счетный орган.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением совета депутатов.


ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений вустав

1. Настоящий устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав принимаются и вступают в силу в порядке, установленном статьями 35 и 37 настоящего устава. Отдельные положения настоящего устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав вступают в силу и утрачивают силу в соответствии с указанием на это в тексте настоящего устава, тексте муниципального правового акта о внесении изменений в устав.

2. Со дня вступления в силу настоящего устава Курского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области утрачивает силу устав муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 03 июня 2009 года № RU475023112009001, с изменениями и дополнениями.

Дата создания: 16-07-2013
Дата последнего изменения: 16-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *