АДМИНИСТРАЦИЯ
Курского сельского поселения
Волосовского муниципального района

Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

23 от 17.02.2006

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

КУРСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЛЕНИНГРАСКОЙ  ОБЛАСТИ

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

КУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

(восьмое заседание первого созыва)


 
от 17 февраля 2006г.   № 23

Об утверждении Регламента
совета депутатов муниципального образования
Курское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области.



 В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области  РЕШИЛ:
    
1.    Утвердить Регламент совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2.    Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
    




Глава муниципального образования:            В.С.Галацевич





              
                           

                                       УТВЕРЖДЕН

                                         решением совета депутатов

                                         муниципального образования

                                         Курское сельское поселение

                                       Волосовского муниципального района

                                           Ленинградской области

Решение от “17” февраля 2006г.№23

                                         Глава муниципального образования

                                         Курское сельское поселение

__________________В.С.Галацевич



РЕГЛАМЕНТ

совета депутатов муниципального образования

Курское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области





Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Ленинградской области и Уставом Курского сельского поселения Волосовского муниципального района - совет депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее -  совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления на территории сельского поселения и от имени всего населения поселения осуществляет представительную власть местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Статья 2.

Полномочия и порядок деятельности совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ленинградской области,  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района, и настоящим Регламентом.,
Правовое, организационное, материально-техническое обеспечение совета депутатов первого созыва осуществляется администрацией поселения.

Статья 3.

Деятельность совета депутатов в пределах полномочий, как представительного органа местного самоуправления поселения, основана на следующих принципах:
-    разделение функций и полномочий представительной и исполнительно-распорядительной властей;
-    коллективное и свободное обсуждение и решение вопросов;
-    гласность;
-    законность;
-    широкое привлечение избирателей к разработке, принятию решений, постоянный учёт общественного мнения;
-     ответственность и подотчётность перед избирателями;
-    разграничение предметов ведения между районными органами власти и органами  местного самоуправления.

Статья 4.

        Совет депутатов Курского сельского поселения  Волосовского муниципального района  первого созыва состоит из 10 депутатов.
        Разъяснение по численному составу совета дают Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и закон Ленинградской области “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований  и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области”.
       Депутаты  совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
       Организацию деятельности совета депутатов в соответствии с областным законом “Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области” и Уставом поселения осуществляет  глава поселения, который является председателем совета депутатов.


Статья 5.

Основной формой работы совета депутатов по реализации полномочий являются заседания совета депутатов, порядок созыва и проведения которых определяется настоящим Регламентом.
В период между заседаниями совет депутатов осуществляет свою деятельность через образуемые советом депутатов постоянные и временные комиссии, рабочие группы, дни депутата, открытые и закрытые депутатские слушания.

Статья 6.

На первом заседании совета депутатов нового созыва избирается глава муниципального образования - Председатель совета депутатов.

Статья 7.

Совет депутатов может своим решением образовывать постоянные комиссии, в том числе контрольно-счётную комиссию.
Постоянные комиссии рассматривают  вопросы, отнесённые к их ведению:
-    осуществляют предварительное рассмотрение решений;
-    осуществляют функции контроля за реализацией решений;
-    дают заключение и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета и налогам, по вопросам промышленности, строительства, транспорта, связи и коммунальному хозяйству и другим вопросам;
-    решают вопросы организации своей деятельности.
На заседания комиссии могут приглашаться эксперты, а также представители заинтересованных государственных, муниципальных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
На заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты совета депутатов, не входящие в её состав.
Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их работы.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, назначать независимую экспертизу решений.
Комиссии имеют право вносить на заседание совета депутатов предложения по повестке заседания.
Постоянные комиссии отчитываются в своей работе не реже 1 раза в год.
        Постоянные комиссии образуются на срок полномочий совета депутатов.
Численный состав комиссии не может быть менее трёх депутатов.
Положение о комиссиях разрабатывается депутатами и  утверждается советом депутатов.

Статья 8.

Совет депутатов может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Временные комиссии избираются на определенный срок из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов.
Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании совета депутатов при их образовании и оформляются решением.
По результатам деятельности временная комиссия представляет совету депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению совета депутатов.



Глава II

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9.

Первое заседание вновь избранного совета депутатов созывает и открывает Председатель территориальной избирательной комиссии в течение двух недель со дня формирования совета депутатов в составе, необходимом для осуществления своих полномочий, но не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах.
Старейший по возрасту депутат ведет заседание до избрания главы поселения - Председателя совета депутатов.

Статья 10.

Очередные заседания совета депутатов созываются Председателем совета депутатов не реже 1  раза в три месяца.
О созыве заседания совета депутатов глава поселения издаёт распоряжение, а также утверждает план мероприятий по обеспечению организации работы заседания, подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение совета депутатов.
О времени, месте проведения очередного заседания и проекте повестки дня каждый депутат извещается письменно не позднее, чем за 5 дней до начала работы заседания.
По вопросам, вносимых на рассмотрение совета депутатов, каждый депутат вместе с извещением о заседании получает проекты решений.
          Депутат обязан присутствовать на заседании совета депутатов.
Заседание совета депутатов правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3   от установленного числа депутатов.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, то по распоряжению председательствующего оно переносится на другое время.

Статья 11.

Председатель  совета депутатов может созывать и внеочередные заседания.
Внеочередные заседания совета депутатов могут созываются также по инициативе:
-    главы администрации поселения;
-    депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
 На имя председателя совета депутатов подается письменное обращение с перечнем вопросов повестки дня, подписанное главой администрации поселения или депутатами, являющимися инициаторами проведения внеочередного заседания. Приложением к письменному обращению должна быть пояснительная записка с указанием оснований для подготовки данного вопроса и (или) необходимые документы, обосновывающие вопрос внеочередного заседания.

Статья 12.

Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится перед его началом, после каждого перерыва  перед продолжением заседания.
Если по итогам регистрации заседание совета депутатов признано неправомочным, то по распоряжению Председателя совета депутатов заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания дополнительно.

Статья 13.

Председательствует на заседании совета депутатов Председатель совета.
Председательствующий на заседании совета депутатов:
- открывает и закрывает заседание совета депутатов;
- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
- предлагает на утверждение проект повестки дня заседания;
- ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания;
- руководит заседанием совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания;
- сообщает по предложению депутатов сведения о приглашенных на заседание лицах;
- предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание совета депутатов и записавшимся для выступлений;
- предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, юрисконсульту по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе юрисконсульта;
- при  грубом нарушении порядка  заседания совета депутатов удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
- оглашает  поступившие  письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений, для выступления по мотивам голосования;
- ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
- проводит голосование депутатов, объявляет вид голосования (открытое, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты;
- при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;
- организует выполнение поручений совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания;
- организует ведение протокола и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;
- при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
         Функции председательствующего, в случае отсутствия на заседании совета депутатов главы поселения, выполняет по поручению совета депутатов один из депутатов.     

Статья 14.

Время для докладов по вопросам повестки дня на заседании совета депутатов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут.
Также устанавливается время выступающим:
-  для обсуждения докладов и содокладов, по кандидатурам - до 5 минут;
-  для повторных выступлений - до 3 минут;
- по обсуждению повестки дня, по порядку ведения заседания совета депутатов, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 2 минут.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
Для ведения протокола заседания депутаты, путём открытого голосования, избирают секретаря  совета депутатов.

Статья 15.

Заседания совета депутатов  проводятся гласно и носят открытый характер. В случае необходимости совет депутатов может принять решение большинством голосов о проведении закрытого заседания или о закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня заседания.

Статья 16.

Полномочные представители губернатора, правительства Ленинградской области, прокуратуры, депутаты областного законодательного собрания, чьи избирательные округа расположены на территории поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях совета депутатов.
В открытом заседании совета депутатов имеют право участвовать избиратели от округов, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных организаций и объединений, религиозных конфессий.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
 
Статья 17.

По требованию главы поселения руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории поселения, обязаны являться на заседание совета депутатов для отчётов по запросам депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям совета депутатов.

Статья 18.

Каждый депутат вправе вносить предложения по исключению или дополнению вопроса в проект повестки дня заседания совета, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Повестка дня и порядок проведения заседания совета депутатов утверждаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 19.

Председательствующий на заседании совета депутатов предоставляет слово для выступления при письменном или устном обращении депутата.
Записки о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании совета.

Статья 20.

При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать или прекратить прения. Прения не открываются или прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов.

Статья 21.

Депутат выступает на заседании совета после предоставления ему слова председательствующим. Депутат имеет право выступать с трибуны или с места в зале заседания.
Председательствующий на заседании совета предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Статья 22.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье рассматриваемого документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
Председательствующий на заседании имеет право взять слово для выступления в любое время заседания, но не более чем на пять минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.
Выступающий на заседании совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные высказывания, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
В случае подобного нарушения председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение о недопустимости использования таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

Статья 23.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По требованию депутатов, не имеющих возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются секретарю заседания для включения в протокол заседания совета.

Статья 24.

Перед началом голосования председательствующий указывает число предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.
После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.

Статья 25.

         Принятие решений при обсуждении персональных вопросов производится открытым или тайным голосованием. Порядок голосования принимается большинством голосов.
         По остальным вопросам принятие решений производится открытым голосованием .
    Решения совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.
    Решения, требующие материальных затрат, принимаются в случае определения источника финансирования.

Статья 26.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому голосованию.




Статья 27.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов совет избирает из числа депутатов путем голосования счетную комиссию в количестве трёх  человек и утверждает форму бюллетеня для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Комиссия опечатывает ящик для голосования в кабине (комнате) для голосования.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения совета депутатов, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
Заполнение бюллетеней проводится в порядке, по предложению счетной комиссии. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.


Статья 28.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
- об утверждении повестки дня и порядка работы заседания совета;
- о продолжительности работы и перерыве в заседании совета;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- об изменении способа проведения голосования;
- о проведении открытого голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении закрытого заседания совета;
- об исключении вопроса из повестки дня заседания ;
- иные вопросы, не требующие принятия (издания) по ним отдельного акта.

Статья 29.

Совет депутатов на  заседаниях принимает правовые  акты нормативного характера в форме решений и (или) протокольной записи.
На каждом заседании совета депутатов секретарём ведётся протокол, в котором фиксируется работа заседания.
Протокол заседания подписывается главой поселения либо председательствующим на заседании совета и секретарем заседания.
Протоколы заседаний совета депутатов, его комиссий, рабочих групп предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.




Глава III

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.


Статья 30.

Правом внесения проектов решений, планов и программ развития поселения на
заседания совета депутатов пользуются:
-    глава поселения;
-    депутаты совета депутатов;
-    депутатские группы;
-    комиссии;
-    глава администрации поселения;
-    собрания (сходы) граждан;
-    общественно политические объединения.
       Такие проекты подаются главе поселения с обоснованием необходимости их принятия. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование. При этом указываются авторы проекта.

Статья 31.

Глава поселения по согласованию с инициатором проекта решения, плана, программы определяет целесообразность рассмотрения и принятия их на заседании совета депутатов, порядок дальнейшей работы над ними и направляет их для предварительного рассмотрения и подготовки заключения в соответствующие постоянные депутатские комиссии (при необходимости - на экспертизу).
Если проект решения, плана, программы рассматривается несколькими постоянными комиссиями (или группами), ими образу¬ется совместная согласительная (или подготовительная) комиссия, в работе которой имеют право принимать участие инициаторы проекта с правом совещательного голоса.
     Согласительная  (подготовительная) комиссия может привлекать к работе над проектом представителей различных заинтересованных в этом лиц, специалистов.
Альтернативные проекты рассматриваются одновременно с основным.

  Статья 32.

Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат  следующие предложения председательствующего на заседании, касающиеся:
-    разработки и утверждения планов и программ развития территорий;
-    изменения статуса объектов муниципальной собственности,  
-    получе¬ния и использования финансовых ресурсов,
-    укрепления обществен¬ного порядка и законности,  
-    охраны прав и свобод граждан,
 а также протесты и представления прокурора.

Статья 33.

По вопросам,  включенным в повестку дня заседания совета депутатов и внесенным проектам решений,  планов и программ,  бюджета, собрание заслушивает доклад инициатора,  внесшего проект реше¬ния, содоклад соответствующей постоянной комиссии или подгото¬вительной (согласительной)  комиссии,  обсуждает представленные проекты,  высказывает предложения и замечания в форме поправок.
Совет депутатов может не заслушивать доклада и содоклада,  ограни¬чившись информацией по существу дела и ответами на вопросы.
По результатам обсуждения совет депутатов принимает проект за основу,  либо отклоняет его, либо отправляет на доработку.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том,  какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
Для доработки принятого проекта решения и предварительного рассмотрения внесенных к нему поправок,  совет депутатов вправе избрать редакционную комиссию из числа депутатов,  либо поручить эту работу соответствующей постоянной или подготовительной комиссии.
Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложение об исключении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами в письменном виде в отведенное для этого время секретарю заседания,  который передает их в соответствующие комиссии.
Доработанный проект решения вносится комиссией для рассмот¬рения поправок, по которым после обсуждения проводится голосова¬ние. Когда обсуждены все предложенные поправки к проекту решения - итоговый документ принимается в целом.
По решению совета депутатов обсуждение и голосование может прово-диться отдельно по каждому пункту, либо разделу.  Пункт либо раздел принимается за основу,  затем на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки.  Когда совет при¬ходит к единому мнению по поправкам - пункт или раздел принима¬ется в целом с принятыми поправками.  После обсуждения всех статей или разделов проект решения принимается в целом.
Если чья-то поправка или предложение отклонены,  по просьбе их автора-депутата,  ему предоставляется слово для обоснования вносимых им изменений.
По требованию депутата, чьи предложения отклонены на пред-варительном рассмотрении и редакционной комиссией,  его поправки и дополнения также должны быть поставлены на голосование совета депутатов.

Статья 34.

Предложения и замечания, кроме поправок к проектам решений или иных актов,  высказанные на заседании собрания,  если они актуальны,  но не получили разрешения на заседании, направляются председательствующим (главой поселения)  соответствующим должностным лицам, которые в месячный срок сообщают депутату и главе поселения о результатах их рассмотрения.
 Статья 35.

По важнейшим вопросам жизни и развития поселения решением совета депутатов может быть проведен референдум на территории поселения  в соответствии с Уставом поселения.
Вопросы,  выносимые на референдум, не программируются ни Уставом поселения, ни Регламентом во избежание ущемления прав и свобод граждан.

 Статья 36.

По вопросам, вносимым на заседания,  совет депутатов принимает решения. Решения совета депутатов принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
Совет депутатов может принимать также обраще¬ния, декларации, заявления.
Решения считаются принятыми,  если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов, а по вопросам исключительной компетенции принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Статья 37.

Решение совета депутатов должно содержать указание на финансовые, материально-технические,  организационные средства для обеспече¬ния выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
Принятое решение доводится до исполнителей не позднее, чем в 7-дневный срок со дня его принятия.
Решения собрания,  затрагивающие права,  свобод обязанно¬сти человека и гражданина,  вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
    
 Статья 38.

Решение совета депутатов, принятое в пределах его полномочий, обязательно для его исполнения всеми расположенными на террито¬рии поселения предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, общественными организациями,  органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.



Статья 39.

Совет депутатов обладают правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области по всем вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Ленинградской области и входящим в компетенцию Законодательного собрания.
Порядок подготовки законопроектов, вносимых советом депутатов  в Законодательное собрание Ленинградской области, устанавливается решением совета депутатов.   


Глава IV.
 РАССМОТРЕНИЕ  ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ
Статья 40.

Депутат ИЛИ группа депутатов собрания имеют право внести на рассмотрение собрания обращение к главе поселения, главе администрации поселения, а также к руководителям располо¬женных на территории муниципального образования  предприятий, учреждений и организа¬ций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании собрания депутатов.
Депутатским запросом следует признавать обращения,  в кото¬рых изложены факты нарушения муниципаль¬ными органами или должностными лицами Конституции РФ,  законов РФ, решений областного законодательного и представительного собраний депутатов,  либо по вопросам политико-экономической ситуации в поселении, нарушением прав и свобод граждан, имеющим важное значение для судеб людей.
 Муниципальный орган, руководители предприятий различной формы собственности, должностные липа, к которым обращен вопрос,  обязаны дать письменный или устный (на заседании собрания)  ответ. Депутаты собрания вправе дать оценку ответа любого органа или должностного лица на запрос. О результатах рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом совет депутатов принимает решение.

Глава V.

ДЕПУТАТСКАЯ     ЭТИКА Статья 41.

Депутат собрания должен соблюдать нормы депутатской этики Моральными критериями депутата должны служить идеалы добра, справедливости,  гуманизма и милосердия,  выработанные опытом человечества.
Депутат в равной степени должен дорожить собственным достоинством и уважать достоинство других депутатов,  должност¬ных лиц  и граждан,  с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.  
                                  
Статья 42.
Депутат не должен использовать в личных целях преимущест¬ва своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государ¬ственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации и общественностью.

 Статья 43.

Депутат не может использовать предоставляемую ему государ¬ственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.                                                                                        

Статья 44.

Депутат,  выступая    в средствах массовой информации, на пресс- конференциях, митингах,  во всякого рода публичных заявле¬ниях,  комментируя деятельность государственных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты,
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных или непрове¬ренных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам,  организа¬циям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Статья 45.

В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании совета депутатов.
Совет депутатов может принимать по отношению к депутату следующие меры (если нет комиссии по депутатской этике):
-    объявить ему на закрытом заседании замечание;
-    огласить на заседании совета депутатов и через средства массовой
информации факты нарушения норм депутатской этики;
-    обязать его принести извинения публично (через средства
массовой информации)  или на заседании комиссии  (совете депутатов).
Депутат обязан дать объяснения комиссии по рассматриваемому вопросу и в праве опротестовать принятое решение в отношении его комиссией перед советом депутатов.



Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46.

Деятельность депутатов совета депутатов,  их гарантии, права и обязанности закрепляются в положении о статусе депутатов, принимаемым советом депутатов.
 

Статья 47.

Депутат вправе участвовать  в работе собраний, конференций трудовых коллективов, предприятий и организаций с разной формой собственности,  расположенных на территории его избирательного округа и вносить свои предложения и рекомендации,
Собрание представителей (депутатские группы или объедине¬ния)  вправе выходить с законодательной инициативой, либо обра¬щаться в вышестоящие законодательные или судебные инстанции по вопросам обжалования актов, противоречащих законодательству или здравому смыслу.

Статья 48.

Вопрос об изменении Регламента включается в повестку дня заседания совета депутатов и рассматривается в первоочередном порядке,  если за это проголосует большинство от числа избранных депутатов.
Любые изменения в Регламент вносятся решением совета депутатов в установленном порядке.

Статья 49.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.

                     

Дата создания материала: 16-07-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *